среда, декабря 22, 2010


                             Непонятный Ф.И.Тютчев?

      А.Кушнер (русский поэт) писал о Ф. И.Тютчеве:  «Тютчев один из самых закрытых, трудно досягаемых поэтов, полюбить его в юности почти невозможно. Ничего внешнего, яркого, захватывающего с первого чтения. Тютчев раскрывается постепенно, любовь к нему -  верный признак взросления души». 
     Но душа сама по себе не взрослеет. Над этим надо работать. Читать. Думать. Анализировать. Наблюдать. Задаваться вопросами. Опять читать. Опять думать. Взрослеть как читателю. Взрослеть как человеку.
    Поэзия Ф.И.Тютчева принадлежит к лучшим созданиям русского поэтического гения.   Начинаем своё проникновение в поэзию Ф. И.Тютчева. Читаем его стихи (конечно, не только те, которые помещены в учебнике ), стараемся постигнуть тончайшие оттенки чувств, любуемся запечатлённой поэтом красотой русской природы. Ещё раз удивляемся и поражаемся неисчерпаемому богатству русского языка. 
    Прочитайте.  Что-то непонятно?  Подумайте.
Неужели кто-то может остаться равнодушным?...
Осенний вечер
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!..
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье - и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья!

"Ничего внешнего, яркого...", как и в самой русской природе.
Но...  
А вам понятен Ф.И.Тютчев?

5 комментариев:

  1. Я считаю , что стихи Тютчева интересные,оригинальные.Я заметил , что он не боится изменять слова в своих произведениях.Я читал не очень много стихотворений Тютчева, но хочу сказать , что он много писал о природе.В произведениях Тютчева таится очень глубокий смысл , который трудно понять.Хотя и сам я не сильно понимаю стихи Тютчева.Тема , настроение в произведениях часто менялась.Недавно я прочитал статью о Ф.И.Тютчеве и там говорилось , что он поэт мысли.Я согласен с этим высказывантем.

    Венгерский Иван 6-2 класс.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне не понятен Ф.И. Тютчев. Моя душа ещё наверно совсем не созрела, потому что я мало стихов понимаю, а когда я читаю Федора Ивановича, я перечитываю его стихотворения 10 раз и всё равно не очень понимаю его стихотворение. Я работаю над собой.
    Читать. Думать. Анализировать. Наблюдать. Задаваться вопросами. Опять читать. Опять думать. Взрослеть как читателю. Взрослеть как человеку. Я это всё строюсь делать и думаю, что у меня получиться.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Стихи Ф.И. Тютчева мне не понятны. Я мало понимаю стихотворений. Я перечитываю стих Федора Ивановича десять раз, но всё-равно не могу понять его, но я работаю над собой. Эта статья мне очень помогла, я узнал, что надо делать, чтобы начать понимать стихи. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Когда я только прочитала стихотворение Тютчева, оно было мне не особенно понятно.
    Моё мнение, что при первом прочтении можно уловить лишь мелодию стиха, но не сам смысл.
    Стихи Тютчева, надо читать несколько раз: первый раз просто так, чтобы ознакомиться со стихотворением, второй раз, пытаясь вникнуть в суть стиха, в третий, анализируя текст, в четвёртый, прочитать стихотворение заново целиком и только тогда уже можно определиться, понравился тебе этот стих или нет.
    Также я считаю, что Фёдора Ивановича Тютчева в нашем трудном возрасте понять очень сложно, так как наша душа пока ещё не повзрослела!
    Однако, в этом стихотворении есть момент, где говорится о предчувствии осенних бурь и он мне понравился,наверно, потому что и я иногда ощущаю какие-то похожие чувства ожидания чего-то мрачного и непонятного...

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Анатольевна, я отправила Вам комментарий на стихотворение, мне пришел ответ, что он будет отправлен, после какого-то одобрения.Я не знаю, что это такое, не понимаю, нужно ли Вам отсылать его еще раз по эл. почте.
    Даша Калинина.

    ОтветитьУдалить