пятница, января 21, 2011

              Что нам предлагает реклама.
           То, что на рекламных плакатах, постерах  нередко встречаются орфографические ошибки, мы с вами убедились (разбирали несколько примеров на уроке). Теперь давайте внимательно прочитаем тексты некоторых рекламных постеров: "одень свой чехол" (реклама чехлов для мобильных телефонов).  Глагол  одеть в русском языке  сочетается  с существительными одушевлёнными. Делаем вывод: чехол, в данном случае, существительное одушевлённое. Где же бродит этот монстр "ЧЕХОЛ", которого нам предлагают одеть?

          Прочитайте статью о коварстве паронимов. И не расписывайтесь в документах, даже если  на этом будут настаивать.
В конце статьи ссылка на тесты, которые можно выполнить для закрепления знаний.
        А теперь, умники и умницы, понаблюдайте за речью своих друзей, знакомых, за выступлениями на радио и телевидении, за текстами рекламы. Замечаете ошибки?

1 комментарий:

  1. Ну, как я поняла, тем , кто изготавливает чехлы совсем не нужен русский язык! Поэтому на рекламах так и пишут. И мне вообще не понятно зачем на рекламах писать то, чего сам не знаешь. Ну или не уверен. Я узнала новую информацию, что глагол одеть сочетается с существительными одушевленными, а надеть - с неодушевленными, что у них антонимы совершенно разные (надеть - снять, одеть - раздеть).
    Статья очень интересная и познавательная!
    Ведь кажется, что это такие мелочи, а на самом деле всё по другому.


    С уважением, Яна Шемякинская 6-Б класс.

    ОтветитьУдалить