четверг, февраля 03, 2011

к уроку литературы


                          Задание по литературе.
Всем моим шестым классам.
Задание по сказу Н.С.Лескова "Левша".

Создаём ромашку вопросов.

Объясняю, что это такое:
Наша ромашка состоит из 6 лепестков. Шесть лепестков - шесть типов вопросов.
1 лепесток - ПРОСТЫЕ вопросы. Это вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.(например: "Кто такой Левша?")
2 лепесток - УТОЧНЯЮЩИЕ вопросы. Они обычно начинаются со слов: "Если я правильно понял, то?..." или "То есть ты говоришь, что?...". Представьте, что вы услышали от своего одноклассника ответ на ваш вопрос, и теперь хотите получить информацию отсутствующую в сообщении, но подразумевающуюся. (Например, "Если я правильно понял, образ Левши - образ русского народа?")
3 лепесток - ИНТЕПРЕТАЦИОННЫЕ (объясняющие) вопросы. Они обычно начинаются со слова "Почему?" Только следите, чтобы эти вопросы не перешли в разряд простых. В ответе на этот вопрос должен присутствовать элемент самостоятельности. (например, "Сказ "Левша" обычно называют гимном таланту русского народа, но сам автор возражал против такой трактовки.  Почему?")
4 лепестокТВОРЧЕСКИЕ вопросы.  Если в вопросе есть частичка "бы", элемент условности, предположения - он творческий. "Как вы думаете, как могли бы  развиваться дальше события фильма (рассказа, повести и т.д.?"
5 лепесток - ОЦЕНОЧНЫЕ вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?"
6 лепесток - ПРАКТИЧЕСКИЕ вопросы. Эти вопросы устанавливают взаимосвязь между теорией и практикой: "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?"

     Итак, вы создаёте минимум по 6 вопросов к произведению Н.С.Лескова "Левша". Можете отправить мне по электронной почте, можете записать в тетради по литературе и показать, когда придёте в школу.
    Задание вовсе не  простое. Не торопитесь! Подумайте! Если сразу не будет получаться, не отчаивайтесь. Пробуйте ещё! Читайте внимательно объяснение, какие типы вопросов должны быть заданы. Перечитывайте текст произведения. 
Удачи! 

6 комментариев:

  1. Ольга Анатольевна, я никак не могу составить УТОЧНЯЮЩИЙ вопрос.
    Не могли бы Вы подсказать, как начать?

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, представим ситуацию: ученик, с которым ты беседуешь, уже ответил на твой вопрос, но какая-то информация (важная) не прозвучала, но она подразумевалась в ответе. Ты переспрашиваешь, уточняешь: Так ты хотел сказать...? или То есть ты имеешь в виду...?
    Вот пример вопроса Наташи К.: "То есть англичане хотят показать себя лучшими мастерами перед русским царём?"

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Анатольевна, а Вам дошло по эл. почте моё письмо? С домашним заданием по литературе.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить